Структура и органы управления образовательной организацией

 Struktura_kopia
 Положение о Совете учреждения
 Положение о педагогическом совете МБОУ “СОШ № 97”
 Положение о родительском комитете МБОУ “СОШ № 97”
 
Управление МБОУ “СОШ № 97” осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и уставом школы.

Органом государственно-общественного управления является Совет Учреждения.

Выписка из Устава МБОУ «СОШ № 97»

VII.  ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  настоящим Уставом.

7.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.3. Структура органов управления Учреждения:

а) Руководитель (директор) – единоличный исполнительный орган Учреждения.

б) коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся:

– общее собрание работников Учреждения;

– педагогический совет;

– Совет Учреждения;

– совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (далее – Родительский комитет);

– Совет Школьников.

7.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор назначается на должность администрацией города Кемерово. Трудовой договор с директором заключается администрацией города Кемерово в лице начальника управления образования, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Кандидаты на должность директора  Учреждения и его директор проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора и директора Учреждения устанавливаются администрацией города Кемерово.

Принимаемые  директором решения оформляются приказами.

7.5. Директор Учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и в своей деятельности подотчётен   управлению образования администрации города Кемерово;

2) по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Учреждения, действует на принципах единоначалия, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции коллегиальных органов управления Учреждением;

3) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обладает правами и обязанностями, необходимыми для выполнения следующих функций по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

а) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы, открывает лицевой счет в органах федерального казначейства и расчетные счета в кредитных организациях, заключает договоры с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;

б) определяет структуру администрации Учреждения, численность, квалификационный и штатный составы работников Учреждения, в установленном порядке назначает (нанимает) на должность и освобождает (увольняет) от должности работников Учреждения, утверждает функциональные обязанности всех работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;

в) утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

г) с учетом рекомендаций и решений педагогического совета решает вопрос о приеме, отчислении (в том числе переводе)  учащихся;

д) осуществляет руководство расстановкой педагогических и других работников, возлагает обязанности классных руководителей;

е) создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения, применения ими передовых форм и методов образования, оптимального осуществления педагогических экспериментов;

ж) утверждает планы, графики работы педагогического коллектива и расписания занятий;

з) распределяет учебную нагрузку;

и) устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования работников в соответствии с системой заработной платы, установленной в Учреждении;

к) является распорядителем финансовых средств, выделяемых  Учреждению из бюджета и других источников, организует рациональное использование денежных средств Учреждения;

л) приостанавливает решения общего собрания работников Учреждения педагогического совета, Родительского комитета, Совета Учреждения, в случае их противоречия действующему законодательству Российской Федерации,  настоящему Уставу;

м) выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения, трудовым договором.

7.6. Директор несёт ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, определенными трудовым договором, должностной инструкцией, квалификационными требованиями и настоящим Уставом.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законодательством.

7.7. Коллегиальные органы управления Учреждением действуют  в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них.

7.8. В общем собрании работников Учреждения имеют право участвовать все работники, состоящие с учреждением в трудовых отношениях.

7.9. Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В нем имеют право принимать участие все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением. На общем собрании избирается председатель и секретарь, который ведет протокол. По решению общего собрания председатель и секретарь могут быть выбраны на одно общее собрание или на определенный период (квартал, полугодие, год). Срок полномочий  общего собрания – до ликвидации или реорганизации Учреждением в установленном порядке.

Решение общего собрания принимается простым большинством голосов (50 процентов присутствующих на собрании плюс один голос).

К компетенции общего собрания относится:

а) обсуждение предложений о внесении изменений в Устав Учреждения;

б) принятие правил внутреннего трудового распорядка работников;  

в) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

г) обсуждение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение общего собрания директором Учреждения, Советом Учреждения, Родительским комитетом.

7.10. В целях развития учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, создаётся педагогический совет. Педагогический совет является действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебной, воспитательной работы и деятельности педагогического коллектива.

Педагогический совет действует на основании настоящего Устава и Положения о нем, утвержденного директором Учреждения.

В состав педагогического совета входит по должности директор Учреждения, все педагоги. Срок полномочий педагогического совета – до момента ликвидации или реорганизации Учреждения в установленном порядке.    

7.11. Компетенция педагогического совета Учреждения:

а) определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

б) разрабатывает образовательные программы основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

в) рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования педагогических работников (повышения квалификации профессиональной переподготовки);

г) организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;

д) заслушивает отчёты директора о создании условий для реализации образовательных программ.

е) выполняет иные функции в соответствии с локальным нормативным актом  Учреждения.

7.12. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава плюс один человек. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50 % плюс  один  голос присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, является основанием для издания  директором Учреждения соответствующего приказа, обязательного для всех участников образовательного процесса. Директор Учреждения не издает приказ и приостанавливает решения педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, локальным актам Учреждения.

7.13. Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год. Председатель педагогического совета действует от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения. 

Председатель педагогического совета:

а) организует деятельность педагогического совета в Учреждении;

б) определяет повестку заседания  педагогического совета;

в) контролирует выполнение решений педагогического совета;

г) отчитывается о деятельности педагогического совета.

7.14. На заседания педагогического совета с правом совещательного голоса, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут приглашаться учащиеся и их родители (законные представители).

7.15. Заседание педагогического совета созывается не реже двух раз в год.

7.16. В Учреждении действует Совет Учреждения.  

7.16.1. Совет Учреждения является органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления Учреждением, осуществляет функции в соответствии с Положением о нём, утверждённым директором Учреждения и профсоюзным органом. Срок полномочий Совета Учреждения – один год.

7.16.2. В Совет Учреждения входит по должности директор Учреждения,  педагоги, избранные на общем собрании работников Учреждения, родители (законные представители), избранные на общешкольном родительском собрании,  учащиеся старших классов, представители общественности.

7.16.3. Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не менее 2 раз в год. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нём присутствуют не менее половины его членов плюс один человек. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Работой Совета Учреждения  руководит председатель, выбранный из числа членов Совета Учреждения большинством голосов (им не может быть директор Учреждения) сроком на 1 год. Председатель Совета Учреждения действует от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения. 

7.17. К компетенции Совета Учреждения относится решение следующих вопросов:

а) участие в разработке и согласовании локальных нормативных  актов   Учреждения, в том числе устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников  Учреждения;

б) участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего  характера работникам и согласование  их распределения  в порядке, устанавливаемом локальными нормативными  актами  Учреждения;

в) дает заключение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права  учащихся и работников Учреждения;

г) участие в подготовке и утверждении  публичного  (ежегодного) доклада  Учреждения (публичный доклад  подписывается  совместно председателем Совета Учреждения,   и директором  Учреждения.

д) выполнение иных функций, в соответствии с  Положением о Совете Учреждения.

7.18. В Учреждении действует Родительский комитет. Родительский комитет создается по инициативе родителей (законных представителей)   учащихся  Учреждения сроком на 1 год. Членами Родительского комитета являются родители (законные представители) учащихся Учреждения.

Члены Родительского комитета избираются на групповом родительском собрании, на добровольной основе. От каждого группового родительского собрания избирается 1 человек.

7.19. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год, которые действуют на общественных началах.  Председатель Родительского комитета  действует  от имени Учреждения на основании доверенности, выданной  директором Учреждения.

7.20. Родительский комитет собирается на заседания в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Заседание Родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 численного состава Родительского комитета. Решение Родительского комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% плюс один голос присутствующих. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Родительского комитета.

По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Родительского комитета.

7.21. Целями Родительского комитета являются:

а) содействие привлечению добровольных взносов юридических и физических лиц для решения уставных задач Учреждения, обеспечения деятельности и развития Учреждения.

б) содействие организации конкурсов, праздников, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения;

в) содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

7.22. К компетенции Родительского   комитета относится:

а) обсуждение  Устава и  локальных актов  Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение  вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

б) участие  в определении направления образовательной, оздоровительной деятельности Учреждения;

в) обсуждение вопросов  содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование  педагогической деятельности Учреждения;

г) рассмотрение проблем  организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг учащимся, в том числе платных;

д) принятие  информации, отчета педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных программ;

е) заслушивание  доклада, информации представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления учащихся, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;

ж) оказание  помощи  Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

з) принятие  участия  в планировании и реализации работы по охране прав и интересов учащихся и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

и) внесение  предложений по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;

к) содействие  организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

л) оказание  посильной  помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

м) привлечение  внебюджетных средств для финансовой поддержки Учреждения;

н) внесение предложений администрации Учреждения   о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности.

7.23. В Учреждении создан Совет Школьников, являющийся представительным органом ученического самоуправления. В состав Совета Школьников входят представители 7-11 классов, избираемые в ходе прямого открытого голосования на классных собраниях учащихся, по одному представителю от каждого класса.

Срок полномочий Совета Школьников – 1 год.

Порядок принятия решения: Совет Школьников собирается на заседания 1 раз в две недели.

Заседание Совета Школьников правомочно, если на нём присутствуют не менее половины его членов плюс один человек. Решения принимаются  открытым голосованием, простым большинством голосов. Работой Совета Школьников руководит председатель, выбранный из числа членов Совета  Школьников большинством голосов сроком на 1 год.

Совет Школьников не имеет права выступать от имени Учреждения.

7.24. В ведении Совета Школьников находится решение следующих вопросов:

а) обсуждение и утверждение  общеобязательных правил по вопросам ученического самоуправления;

б) утверждение плана работы Совета Школьников и контроль за его реализацией;

     в) внесение  предложений  в план воспитательной работы Учреждения.